Ведение первичного бухгалтерского учета: документы и этапы

Первичный учет организации — это начальная стадия процесса по регистрации совершенных финансово-хозяйственных операций. Обязательному документальному отражению подлежат такие действия какприобретение и расходование материальных ресурсов, производство товаров, отгрузка и продажа изделий, получение займов, расчеты с клиентами и поставщиками.

Первичная бухгалтерская документация

Компетентное ведение первичного бухгалтерского учета подразумевает составление, сбор и систематизацию некоторых бумаг. Письменные свидетельства содержат сведения о выполненных хозяйственных операциях.

Первичные бухгалтерские документы обладают юридической силой и служат для разъяснения и детализации действий представителей организации. В таких бумагах должны отражаться только реальные сделки. При составлении документации необходимо указать:

  • Наименование документа (счет-фактура, акт, кассовые и банковские чеки, выписки).
  • Дату составления.
  • Название субъекта экономической деятельности, оформившего документ.
  • Содержание и стоимость финансовой операции.
  • Должности ответственных лиц.
  • Подписи граждан, выступивших в качестве сторон сделки.
Данные обо всех составленных первичных бухгалтерских документах фиксируются в регистрах бухгалтерского учета. Специалист, уполномоченный на ведение учета и отчетности, проверяет соответствие составленных иными лицами сведений по проведенным хозяйственным операциям.
Первичный учет данных может вестись на бумажных или электронных носителях. Для формирования электронных документов необходимо получить квалифицированную ЭЦП.
Мы предлагаем различные тарифы по ведению бухгалтерии в зависимости от ваших потребностей и особенностей бизнеса.
Базовая стоимость услуг нашей компании:

Для организаций на ОСНО от 5 000 рублей/квартал
Для организаций на УСН от 3 000 рублей/квартал

 

Калькулятор расчёта стоимости бухгалтерских услуг

Ответьте на вопросы

Шаг 1

* Все поля обязательны для заполнения.

Шаг 2

* Все поля обязательны для заполнения.

 

Виды первичных документов

Первичные документы бывают:

  • Внешние. Направляются в фирму из других организаций (от деловых партнеров, клиентов, банков). В число таких бумаг включают счета-фактуры поставщиков платежные поручения, справки из государственных учреждений.
  • Внутренние. Составляются сотрудниками компании (приказы, акты приемки, приходные ордеры, отчеты, расчетно-платежные и авансовые ведомости).

 

В зависимости от правил оформления учетные регистры делят на книги, журналы и карточки. По виду записей документы можно классифицироватьнасистематические, хронологические и комбинированные.

 

Организация документооборота

В задачи бухгалтера компании входит организация документооборота и учет первичных документов. Ответственные лица должны осуществлять строгий контроль правильности оформления сведений о хозяйственных операциях. Чтобы учетные операции проводились без ошибок и промедлений потребуется:

  • Установить перечень применяемых первичных документов.
  • Выбрать ответственных работников предприятия.
  • Утвердить рабочую схему.
  • Организовать порядок движения сведений между отделами.

Услуги ведения первичного бухучета

ООО «Аутсорсинговые решения» оказывает квалифицированную помощь по ведению первичного бухучета. Специалисты занимаются комплексным обслуживанием ИП и организаций.

С вами будут работать

Нужна квалифицированная помощь? Обращайтесь!
Задать интересующие вас вопросы и записаться на консультацию вы можете по телефону:
8 800 100 68 80
или закажите звонок нашего специалиста
Заказать обратный звонок
 

Другие услуги