90% онлайн товаров приходят из Китая

3 апреля 2017 год


Ассоциация компаний интернет-торговли провела исследование, результаты которого показали, что российские покупатели стали на треть чаще искать через поисковые системы товары китайского производства. 

Лидирующие позиции на рынке торговли в Рунете занимает китайский онлайн-магазин Aliexpress, который пользуется особой популярностью у россиян. В основном пользователи ищут детские товары (рост за год – на 39%), электронику и технику (спрос вырос на 32%), а также автоаксессуары и запчасти. 
Согласно проведенному опросу, российские онлайн покупатели признались, какие товары заказывали через Aliexpress: 
36,7% опрошенных – покупали цифровую и компьютерную технику; 
58% — товары для детей;
63,8% — одежду и обувь. 


Стоит отметить, что в 2016 году объем трансграничной торговли в России вырос на 37%, до 301,8 млрд руб., причем главный поставщик онлайн-товаров в Россию – Китай. На эту страну приходится 90% всех зарубежных отправлений.  
Ассоциация компаний интернет-торговли признала, что темпы роста российских онлайн магазинов выросли в 2016 году всего на 21%. Один из факторов, который объясняет такую ситуацию – неравные условия, так как владельцы российских онлайн-магазинов, в отличие от иностранных конкурентов, обязаны платить НДС, что сказывается на итоговой цене для потребителей. 

Новости