Больше доход населения – больше домашних питомцев

Дата: 1 сентября 2017 год


За последние несколько лет благосостояние среднего класса в развивающихся странах улучшилось, и рост числа владельцев кошек и собак – один из признаков. 

Чем лучше начинают жить люди – тем больше они готовы заводить домашних питомцев у себя дома, тратя на них деньги. Логично, ведь если человеку сложно прокормить себя, он вряд ли будет заводить еще кошку или собаку, для которых тоже нужно покупать корм. 
Многочисленные исследования подтверждают, что кошки и собаки – символ среднего класса в развивающихся странах. И сейчас этот тренд можно наблюдать в ряде стран. Например, в Румынии чуть меньше половины семей (47%) имеют хотя бы одну кошку или собаку, уступая в этом лишь Чили и Бразилии. Самыми большими любителями собак остаются латиноамериканцы.  
Интересен и тот факт, что, согласно данным исследования Euromonitor, проведенного в 54 странах, с 2003 года число домохозяйств, имеющих собак, в развивающихся странах выросло на 51% до 243 млн, а в развитых – только на 5% до 137 млн. Примерно такая же ситуация наблюдается и с кошками. 
Безусловно, домашние питомцы – источник заработка для многих компаний, предлагающих различные товары и услуги. Но по затратам на домашних животных пока лидирующие позиции занимает Запад. К слову, американцы ежегодно тратят около $46 млрд, что превышает ВВП Северной Кореи в 3 раза. Но в развивающихся странах доля трат на домашних животных также растет: в Китае годовые затраты на пушистых друзей за этот период выросли на $1,3 млрд, а в Бразилии, России и Мексике – более чем на $500 млн.

 

Новости