Траты на новогодние подарки можно учесть в расходах на рекламу


29 ноября 2016 год 
Расходы на приобретение брендированных новогодних подарков компания может включить в целях налогообложения прибыли в состав прочих расходов в нормированном размере.

Новый год – это повод для корпоративных подарков клиентам, партнерам и сотрудникам. Часто компании используют это как возможность напомнить о себе, поэтому используют при изготовлении новогодних сюрпризов свой логотип. Это могут быть календари, блокноты, сувениры, подарочные наборы… Выбор огромный. Конечно, на все это компания тратит довольно много средств. Однако, при грамотном подходе, эти расходы можно отнести к расходам на рекламу и учесть при налогообложении. 


Согласно Налоговому кодексу РФ, представительские расходы и расходы на рекламу относятся к прочим расходам налогоплательщика (подп. 22, 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Расходы на рекламу могут быть ненормируемыми и нормируемыми (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Затраты на приобретение (изготовление) подарков с логотипом не включены в число ненормируемых расходов, значит, они относятся к нормируемым и признаются в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. При этом сверхнормативные рекламные расходы в целях налогообложения прибыли не учитываются (п. 44 ст. 270 НК РФ).


Правда, для подтверждения понадобятся определенные документы, в том числе это: 
- приказ (распоряжение) руководителя организации о проведении мероприятия (рекламной акции, приуроченной к празднику) и назначении лиц, ответственных за определенные его этапы, в том числе раздачу сувенирной продукции;
- требование-накладная либо иной документ, подтверждающий факт передачи сувенирной продукции ответственному лицу  или списание ТМЦ со склада;
- отчеты ответственных лиц об исполнении приказа (распоряжения) руководителя, на основании которых с них будут списаны выданные ТМЦ;
Если компания преподносит подарки со своим логотипом к определенным датам, стоит составить положение о рекламе, где закрепить конкретные числа и указать, что корпоративные подарки используются для поддержания деловых контактах, продвижения продуктов или услуг организации и формирования положительного имиджа.   

 

Новости